Довелось мне тут на днях поиграть в Resident Evil 5. Вообще это одна из моих любимых серий игр, но эту часть я что то сильно пропустил так как она вышла в России в сентябре 2009. Но все же решил написать небольшой обзор, капелька моего мнения для тех кто вдруг еще не играл.
Вобщем дорогие друзья, жанр чистого хоррор квеста умер, после того как пал смертью храбрых последний из достойнейших представителей этого жанра в лице Resident Evil.
А почему? Во первых исчезли загадки, секреты и прочие элементы квеста, ну а во вторых теперь игра совсем не страшная. Никто не выскакивает из за угла, никакие руки зомби не хватают из окон разбитых досками и т.п. Да и собственно эти милые так полюбившиеся всем создания (зомби) уже в принципе отсутствуют с падением города ракун-сити в третьей части серии игр.
Игра превратилась в этакий экшен шутер от третьего лица, но с некоторыми особенностями и недостатками.
В первых трех частях серии игр царила мрачная обстановка то старого замка то полуразрушенного города, зданий, мрачных подземелий. В локациях которых нужно было выполнять задания, искать секреты чтобы продвинутся в следующую, и которая осложнялась определенным количеством зомби созданным знаменитым Т-вирусом и малым количеством боеприпасов, что заставляло экономить каждый патрон и приберегать последний для себя чтобы недостаться зомби, вобщем отличная царила атмосфера.
В четвертой части зомби исчезли, и местность населяют какие-то странные деревенщины с различным садово-огородным инструментом которые резво бегают за главным героем и конечно же все живые, количество загадок значительно сократилось, добавилась куча стрельбы, но тем не менее обстановка напряженности и мрака немного сохранялась при помощи ночного времени суток, болот, кладбищ и деревенских развалин. Игра доставила определенное удовольствие хоть и имела отвратительное управление.
И я надеялся что с выходом следующей части разработчики сумеют реабилитироваться, но этого к сожалению не произошло.
Вышла Resident Evil 5 которая начинается с приездом героя в какую то африканскую деревню населенную людьми в которой мы в последствии встречаем так же живых людей, но пораженных новым вирусом.
Игра обрела свободу действий то есть появился не нарисованный пейзаж, а полноценные локации, возможность заходить в различные двери, залазить в окна.
Появилось большое количество оружия и огромное количество патронов которые сыпятся из предметов и побежденных врагов, которые кстати тоже теперь в большом количестве быстро приходят к вам и так же быстро погибают. Кроме того теперь у вас есть напарник точнее напарница, которая бегает за вами следом и всячески вас прикрывает, но правда имеет не слишком высокий интелект (ИИ) и иногда мешает.
То есть общая идея напомнила мне игру Left4Dead, разве что не такую скучную и нудную когда играешь не по сети с напарниками ботами, то есть так же бегаешь в команде и мочишь толпы зомби.
В принципе получился неплохой шутер от третьего лица, но недостатками его стали:
— вид камеры из за правого плеча героя, появившийся в четвертой части. Существенно снижающий обзор территории и сужающий поле зрения и при этом в правой части еще периодически болтается партнерша окончательно загораживая все остальное.
— вторым недостатком явилось то, что при большом количестве врагов со всех сторон, сохранилась особенность всей серии игр — отсутствие стрельбы в движении. То есть стрелять можно только стоя на месте и вращаясь вокруг своей оси. То есть любителям пострейфить и пошмалять как в обычных шутерах это может не понравится. Правда это придает определенную сложность игре и добавляет изюминку.
— отсутствие общего замысла игры, персонаж всю игру бегает и ищет свою бывшую напарницу и лишь в конце решает спасти мир.
Так же игра обрела отличные достоинства:
— модную сейчас кинематографичность и HD эффекты, то есть играешь в игру и вроде как смотришь фильм.
— интерактивные заставки, зарекомендовавшиеся в игре-первооткрывателе Fahrenheit, но более интересно, хорошо и неожиданно реализованные.
То есть прошел часть миссии, расслабился откинулся на спинку кресла, сидишь себе смотришь ролик-заставку и тут бац героя неожиданно убили или он куда-то провалился, а все потому что ты не ожидал что видео интерактивное и не нажал вовремя высветившуюся на экране кнопку.
— Очень хорошая работа художников, аниматоров, програмистов. Resident Evil 5 очень красивая игра. Ролики на движке игры значительно превосходят полноценные заставки множества игр, в том числе и конкурентов. Лучшая лицевая анимация и синхронизация губ из всех что я видел.
Отличная режиссура и спецэффекты что голивуд позавидует.
— Отличный, грамотно вписанный звуковой ряд и музыкальное сопровождение.
Вобщем игра перешла из жанра хоррор квеста в боевик из за чего я думаю она станет более популярной нежеле раньше, хоть и немного расстроит поклонников классики жанра.
И при всей этой боевичности и потере квестовой составляющей, игра превосходит нудный хоррор silent hill и еще более тупой alone in the dark.
Очень понравилось в игре: просто охуительная графика, отличные тени и HD эффекты. Хорошая динамика, отличная командная игра, отличные видеоролики.
Не понравилось: отсутствие загадок, но это лишь потому что я поклонник классики, и вид камеры.
Прошел ее на одном дыхании и настоятельно рекомендую всем кто еще не поиграл в Resident Evil 5 срочно сделать это, так как это лучшая игра 2009 года.
Игра однозначно отправляется в мою коллекцию игр о которой я как нибудь напишу.
Комментарии
Комментарий к записи "Обитель зла 5 (resident evil 5) обзор…"
Не знаю про Обитель зла 5, но 4 просто убойная вещь,